В связи с обновлением сайта некоторые разделы могут быть недоступны или некорректны Приносим свои извинения
Ministry of Natural Resources and Ecology of the Russian Federation

+
Home Методические материалы День Земли (для детсада и 1-2 классов)

День Земли (для детсада и 1-2 классов)

 

Занятие разработано специалистами по экологическому просвещению Сихотэ-Алинского заповедника

1. История Дня Земли

Добрый день, ребята! Сегодня в очередной раз проводится праздник «День Земли». В этот день многие люди, которым небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для Земли: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник.

Рождение традиции восходит к 1840-м годам, когда основатель движения в США Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. В Небраске их взору открылись бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны были пойти на дрова или строительство домов. Негде было укрыться от солнца и ветра, а иссушенная земля давала скудный урожай.

Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули компанию по пропаганде озеленения. Мортон предложил, чтобы граждане Небраски установили день, который будет посвящен озеленению. Он предложил также учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Идея встретила всеобщую поддержку. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев.

В 1882 году Небраска объявила День Дерева официальным праздником штата, отмечаемым в день рождения Мортона – 22 апреля. Начиная с 1970 года, праздник получил новое название – День Земли, и в его проведении приняли участие двадцать миллионов американцев. В 1990 году День Земли впервые праздновали в России, включая Владивосток.

 

2. Кукольный спектакль.

Заповедная сказка

Ведущая: В одном волшебном заповедном лесу на большой поляне у моря жили тигрица-мама и тигренок Крошка. Крошка очень любил свою маму и считал ее самой умной и самой красивой на свете. Как все дети, он был очень любопытным и задавал маме очень много вопросов, на которые она всегда находила ответы.

Крошка:  Мама, а почему наш лес называется волшебный-заповедный?

Тигрица:  Потому что он очень красивый, никто из охотников и лесорубов не может в него войти, и нам живется здесь спокойно и весело.

Крошка:  Мама, а почему у нас с тобой шубки в полосочку?

Тигрица:  Для того, чтобы мы были в траве незаметные.

Крошка:  Мама, зачем дятел стучит по дереву?

Тигрица:  Добывает личинок себе на обед и дерево лечит от вредителей.

Крошка:  Мама, а почему…

Тигрица:  Крошка, уже солнышко из моря встает, нам спать пора.

Ведушая: Так и жили Крошка с мамой на лесной поляне у моря. Но вот как-то раз проснулся тигренок, а мамы рядом нет. Стал он бегать по поляне,  звать ее, искать. Но мама так и не появлялась. Загрустил Крошка. Тут откуда ни возьмись, появился старичок-лесовичок.

Лесовичок: Твою маму Лесной дух в свое  царство унес. Если хочешь ее найти, ступай по этой тропинке. Кто тебе на ней встретится, тот вопросы задавать будет, если на все правильно ответишь, букву получишь, из букв слово волшебное сложится, которое укажет тебе, где маму искать. Как слово произнесешь, так мама твоя и  появится.

Крошка: А если я не смогу на все вопросы ответить?

Лесовичок: Тогда ребята тебе помогут. Поможете, ребята?

Ведущая: Пошел Крошка по лесной тропинке, которую ему старичок - лесовичок указал. Шел, шел и встретил Зайчика.

Крошка: Здравствуй Зайчик!

Зайчик: Здравствуй Крошка! Я знаю, ты свою маму ищешь. Слушай мои вопросы. Почему у нас зайцев летом шубка серая, а зимой белая?

Крошка: Почему, ребята?…….ребята отвечают…. если не ответят…Потому твоя шубка летом серая, а зимой белая, чтобы тебе легче было прятаться от хищников. Летом серый цвет в траве не заметен, а зимой белый на снегу.

Зайчик: Правильно. Вот мой второй вопрос: кого называют «Зверь на парашюте»?

Крошка: Кого ребята?…….ребята отвечают……если не ответят… Зверем на парашюте называют белку-летягу. У нее между лапок кожистые складки, которые она в прыжке расправляет и становится похожа на парашютик.

Зайчик: Молодец Крошка, молодцы ребята, получайте две буквы.

Ведущая: Пошел тигренок дальше и встретил Лягушонка.

Крошка: Здравствуй Лягушонок!

Лягушонок: Здравствуй Крошка. Вот послушай мои вопросы. Какое насекомое живет один день?

Крошка: Какое ребята?…..ребята отвечают……если не ответят… Кажется  я знаю, это насекомое называется поденка, она один день живет.

Лягушонок: Правильно. Вот мой второй вопрос. Вы наверное слышали как летом в траве стрекочут кузнечики, а где у кузнечика находятся уши?

Крошка: Ребята, кто знает, где у кузнечика уши?…. ребята отвечают…если не ответят…А уши у кузнечика на задних лапках.

Лягушонок: Правильно, молодцы! Получай Крошка еще две буквы.

Ведущая: Пошел Крошка дальше по тропинке. Встретил Лисичку.

Крошка: Здравствуй Лисичка!

Лисичка: Здравствуй, здравствуй тигренок Крошка! Вот мои вопросы. Какие животные в норах живут?

Крошка: Какие, ребята?…ребята отвечают…если не ответят …В норах лисы и барсуки живут.

Лисичка: Правильно. А вот вопрос потруднее: почему у оленей и косуль белое пятно у хвоста?

Крошка: Ребята, помогите. …ребята отвечают… если нет…Для того белое пятно, чтобы косулята и оленята, когда мама от врагов убегает и их за собой уводит, смогли ее по белому пятну в высокой траве разглядеть.

Лисичка: Правильно. Получай тигренок буквы.

Ведущая: Идет Крошка дальше. Навстречу ему птичка Кедровка.

Крошка: Здравствуй Кедровка.

Кедровка: Здравствуй Крошка. Трудны мои вопросы будут. Вот слушай: почему нас, кедровок называют птицами-садовниками?

Крошка: Почему, ребята?….ребята отвечают…если нет…Потому что вы кедровые орешки в землю прячете про запас, а потом про них забываете, а из этих орешков молодые кедры вырастают.

Кедровка: Верно, верно. Вот мой следующий трудный вопрос: какую птицу в лесу можно рукой потрогать?

Крошка: Ребята, знаете?…… ребята отвечают… если нет… Я догадался, эта птица – дикуша. Она на рябчика похожа, только потемнее, и грудка у нее в пестринках. Совсем неосторожная, близко-близко к себе подпускает.

Кедровка: Правильно! Молодец! Получай две буквы.

Крошка: Спасибо Кедровка. До встречи!

Ведущая: Побежал тигренок дальше и встретил Ежика.

Крошка: Здравствуй Ежик!

Ежик: Здравствуй Крошка. Вопросы мои тоже непросты. Вот послушай. Кто в море боком ползает?

Крошка: Кто же это может быть?….ребята отвечают…если нет…Знаю, это краб!

Ежик: Правильно. А какие цветы на воде цветут?

Крошка: Ребята, как красивые белые цветы в наших озерах называются?…ребята отвечают…если нет…Эти цветы – кувшинки.

Ежик: Молодцы ребята! Молодец Крошка! Получай последние буквы. Я желаю тебе поскорее найти свою маму.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Крошке волшебное слово прочитать….читают…ЗАПОВЕДНИК. Появляется Тигрица.

Крошка: Ой, мама! А мы с ребятами на все вопросы ответили и волшебное слово прочитали чтобы тебя найти.

Тигрица: Ну молодцы ребята! Молодец Крошка! Теперь я вижу, ты у меня совсем большой стал.

Все  персонажи спектакля читают стихотворение:

 

 

Все-все

Все на свете,

На свете нужны.

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг-другу нужны!

И если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

 

 

 

 

 

 

Comments
Add New Search
Write comment
Name:
Email:
 
Title:
 
Please input the anti-spam code that you can read in the image.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Подменю