В связи с обновлением сайта некоторые разделы могут быть недоступны или некорректны Приносим свои извинения
Ministry of Natural Resources and Ecology of the Russian Federation

+
Home Презентации Методические материалы

Методические материалы

По следам Красной книги

 

По материалам архива заповедника

(экологический урок для учащихся 6-8 классов)

Материалы: большая карта России, большой макет "Красной книги", цветы.
Учитель:

Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Write comment (0 Comments)

Урок о воздухе «Гость - невидимка»

 

По материалам архива заповедника

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, вызвать у детей интерес к воздуху как компоненту неживой природы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Материалы: рисунок планеты Земля в космосе; цветные шарики, пустые пузырьки из-под шампуня, вода в тазах, трубочки, мыльный раствор, резиновый мяч, свеча, гуашь, альбомные листы, трубочки для туши.

Write comment (0 Comments)

Урок «Зимующие птицы»

По материалам архива заповедника

Зимою птицам холодно,

Тоскливо, очень голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь?

 

 

Когда наступает зима, становится очень холодно, все покрывается слоем снега. Очень тяжело в таких условиях жить даже людям. Мы знаем, что зимой у растений замедлены жизненные процессы, насекомые погибают или прячутся, многие животные впадают в спячку.

Write comment (0 Comments)

Зимующие птицы

(Интегрированный урок природоведения и художественного труда 1–4 классы)

По материалам архива заповедника

Тема. "Птицы, которых мы знаем. Работа с разными материалами".

Цели. Научить детей работать в технике "аппликация из ниток"; обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах края; развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Рисунки с изображением зимующих птиц; фотографии зимующих птиц; табличка "Художник-анималист"; силуэты птиц (для каждого учащегося); рисунок дерева (заготовка для панно); выставка книг; образец изделия; пластинка.

Подготовительная работа. Написание сочинений-наблюдений о зимующих птицах; подготовка сообщений о птицах; нарезание шерстяных нитей (по цветам) длиной 0,5 см.

Write comment (0 Comments)
Подменю