Методические материалы14.08.2012 15:52 Урок «День Воды» (для дошкольников)
Занятие составлено специалистами по экологическому просвещению Сихотэ-Алинского заповедника 1. Беседа о воде. Рассказать об агрегатных состояниях воды: жидком, твердом, газообразном; о соотношении воды с сушей (на Земле ¾ воды и ¼ суши); вкусовые качества воды: соленая в морях и пресная в реках, почему? 2. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы не замечаем. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить- Без воды нам не прожить!
Оставить комментарий (0 Комментариев)
14.08.2012 15:50 22 марта – Всемирный День воды (водных ресурсов)
По материалам архива заповедника
Основная задача: сформировать у детей представление о роли воды в природе, без которой невозможна жизнь на планете Земля; формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Оборудование: глобус, стакан, 3-х литровая банка с водой, пипетка, чистые листы бумаги, карандаши. Познакомить детей со свойствами и состояниями воды: 1) вода – это прозрачная, жидкая, бесцветная, без запаха и вкуса жидкость, которая принимает форму любого сосуда и растворяет некоторые вещества; 2) вода бывает жидкостью, паром (если её сильно нагреть) или льдом (если её сильно остудить); 3) вода в природе существует в различных формах: водоёмы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.; 4) вода в природе может переходить из одного состояния в другое (лёд – вода - пар). Познакомить с образами воды в сказках и стихах: вода всё очищает, поит, жизнь даёт; «тихая» вода успокаивает и завораживает; вода песни напевает и сон навевает; золото падает с неба (о дожде), утро алмазы рассыпает (о росе), пуховое покрывало (о снеге). Обратить внимание на ощущения, возникающие при контакте с водой. Определить роль воды в жизни животных и растений.
Оставить комментарий (0 Комментариев)
14.08.2012 15:47 Сценарии для проведения массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста «Огонь – друг и враг человека»По материалам архива заповедника Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все вы, наверное, знаете, что огонь – добрый друг человека. Когда-то люди жили в пещерах, огонь согревал их и помогал защищаться от хищников, охотиться на них, добывая себе пищу. Вот сейчас мы с вами посмотрим, какой охотник больше сможет поймать хищников при помощи «огня». КОНКУРС: 2 команды, 2 «факела», 2 охотника. Две команды, одна – «Тигры» с оранжевыми повязками, другая – «Волки» с серыми повязками. Проводится черта. По разные стороны от черты, на расстоянии 3-4 метра выстраиваются команды друг против друга. От каждой команды выходит один человек – охотник. Охотник от «Волков» находится в поле «Тигров» и ловит их и наоборот. По команде ведущего «Волки» с «Тиграми» начинают меняться местами, а охотники ловить свою добычу прикосновением «факела». Задача охотника: не выходя за линию, поймать как можно больше хищников другой команды.
Оставить комментарий (0 Комментариев)
Страница 3 из 3
|