Методические материалы15.08.2012 10:28 Урок о воздухе «Гость - невидимка»
По материалам архива заповедника Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, вызвать у детей интерес к воздуху как компоненту неживой природы. Возраст детей: 4-5 лет. Материалы: рисунок планеты Земля в космосе; цветные шарики, пустые пузырьки из-под шампуня, вода в тазах, трубочки, мыльный раствор, резиновый мяч, свеча, гуашь, альбомные листы, трубочки для туши.
Оставить комментарий (0 Комментариев)
15.08.2012 10:27 Урок «Зимующие птицы»По материалам архива заповедника
Зимою птицам холодно, Тоскливо, очень голодно. Порой терпеть невмочь. А люди всемогущие, В тепле всегда живущие, Должны ли им помочь?
Когда наступает зима, становится очень холодно, все покрывается слоем снега. Очень тяжело в таких условиях жить даже людям. Мы знаем, что зимой у растений замедлены жизненные процессы, насекомые погибают или прячутся, многие животные впадают в спячку.
Оставить комментарий (0 Комментариев)
15.08.2012 10:25 Зимующие птицы(Интегрированный урок природоведения и художественного труда 1–4 классы) По материалам архива заповедника Тема. "Птицы, которых мы знаем. Работа с разными материалами". Цели. Научить детей работать в технике "аппликация из ниток"; обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах края; развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения, речь; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование. Рисунки с изображением зимующих птиц; фотографии зимующих птиц; табличка "Художник-анималист"; силуэты птиц (для каждого учащегося); рисунок дерева (заготовка для панно); выставка книг; образец изделия; пластинка. Подготовительная работа. Написание сочинений-наблюдений о зимующих птицах; подготовка сообщений о птицах; нарезание шерстяных нитей (по цветам) длиной 0,5 см.
Оставить комментарий (0 Комментариев)
15.08.2012 10:21 22 апреля – Всемирный день ЗемлиПо материалам архива заповедника
Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь, Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.
История Дня Земли
Iвариант: В этот день многие люди, которым небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для Земли: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник. Рождение традиции восходит к 1840-м годам, когда основатель движения в США Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. В Небраске их взору открылись бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны были пойти на дрова или строительство домов. Негде было укрыться от солнца и ветра, а иссушенная земля давала скудный урожай.
Оставить комментарий (0 Комментариев)
14.08.2012 16:00 Урок «Сохраним эту Землю» (для учащихся 7-11 классов)
По материалам архива заповедника
Ведущий: Кромсаем лед, Меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот... Но мы еще придем просить прощенье У этих рек, Барханов И болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька... Пока об этом Думать неохота. Сейчас нам не до этого Пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц И реки без воды... Все меньше - окружающей природы... Все больше - окружающей среды. Р. Рождественский
Оставить комментарий (0 Комментариев)
|