В связи с обновлением сайта некоторые разделы могут быть недоступны или некорректны Приносим свои извинения
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

+
О заповеднике Деятельность заповедника Отдел экологического просвещения

Методические материалы

15.08.2012 10:28

Урок о воздухе «Гость - невидимка»

 

По материалам архива заповедника

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, вызвать у детей интерес к воздуху как компоненту неживой природы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Материалы: рисунок планеты Земля в космосе; цветные шарики, пустые пузырьки из-под шампуня, вода в тазах, трубочки, мыльный раствор, резиновый мяч, свеча, гуашь, альбомные листы, трубочки для туши.

Оставить комментарий (0 Комментариев)

15.08.2012 10:27

Урок «Зимующие птицы»

По материалам архива заповедника

Зимою птицам холодно,

Тоскливо, очень голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь?

 

 

Когда наступает зима, становится очень холодно, все покрывается слоем снега. Очень тяжело в таких условиях жить даже людям. Мы знаем, что зимой у растений замедлены жизненные процессы, насекомые погибают или прячутся, многие животные впадают в спячку.

Оставить комментарий (0 Комментариев)

15.08.2012 10:25

Зимующие птицы

(Интегрированный урок природоведения и художественного труда 1–4 классы)

По материалам архива заповедника

Тема. "Птицы, которых мы знаем. Работа с разными материалами".

Цели. Научить детей работать в технике "аппликация из ниток"; обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах края; развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Рисунки с изображением зимующих птиц; фотографии зимующих птиц; табличка "Художник-анималист"; силуэты птиц (для каждого учащегося); рисунок дерева (заготовка для панно); выставка книг; образец изделия; пластинка.

Подготовительная работа. Написание сочинений-наблюдений о зимующих птицах; подготовка сообщений о птицах; нарезание шерстяных нитей (по цветам) длиной 0,5 см.

Оставить комментарий (0 Комментариев)

15.08.2012 10:21

22 апреля – Всемирный день Земли

По материалам архива заповедника

 

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

 

История Дня Земли

 

Iвариант: В этот день многие люди, которым небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для Земли: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник.

Рождение традиции восходит к 1840-м годам, когда основатель движения в США Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. В Небраске их взору открылись бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны были пойти на дрова или строительство домов. Негде было укрыться от солнца и ветра, а иссушенная земля давала скудный урожай.

Оставить комментарий (0 Комментариев)

14.08.2012 16:00

Урок «Сохраним эту Землю» (для учащихся 7-11 классов)

 

По материалам архива заповедника

 

Ведущий:

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы,

пирсы

и перроны, Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше - окружающей природы...

Все больше - окружающей среды.

Р. Рождественский

Оставить комментарий (0 Комментариев)
Подменю